автозапчасти для рено
запчасти рено

Новая Renault Laguna 3

 

Продажи Renault Laguna в России стартовали через год после ее дебюта во Франкфурте в сентябре 2007 года. Оперативностью здесь конечно и не пахнет, но, вспомнив, что другие новинки концерна Рено добирались к нам намного дольше, можно сделать вывод: “Французы ожидают от Лагуны многого”. Именно эта модель должна раз и навсегда расставить точки над i насчет качества французских автомобилей. Что же готова предложить нам новая Laguna 3?

Как гласит поговорка: “Встречают по одежке”, вот и мы попробуем оценить внешний вид Лагуны. Дизайн новинки достаточно спорный, но зато он точно не оставит равнодушных. Предыдущая модель смотрелась изящно и элегантно, в то время как “трешка” вызывает неоднозначные впечатления. Она прекрасно смотрится при взгляде сбоку и сзади, однако “в фас” кажется слишком тяжеловесной. Как мне показалось, ей не хватает спортивности.

Вполне возможно, что причиной тому являются изменившиеся габариты машины. Проектировщики удлинили автомобиль на 10 сантиметров (до 4695 мм), при этом, незначительно увеличив колесную базу – прибавка составила всего 8 миллиметров. К тому же заводские 16-дюймовые диски не имеют ничего общего с французским шармом и красотой.

Где стало однозначно лучше так это в салоне. В плане интерьера между новинкой и предыдущей моделью Лагуны непреодолимая пропасть. Особо хочется отметить удобную “баранку”, мягкий на ощупь пластик передней панели, легкочитаемую комбинацию приборов и подсветку, создающую в салоне уют. Все кнопки четко отрегулированы, на них приятно нажимать! Перчаточный ящик, который вполне оправдывал свое название на предыдущей модели Лагуна из-за того, что в него действительно могли поместиться только перчатки, теперь нормальных размеров и вполне вместительный.

Базовая “музыка” в новой Лагуне играет намного качественнее, нежели дорогая Cabasse в Laguna II. Издаваемые ей звуки будут радовать слух как рядовому автолюбители, так и искушенному меломану. Тем более, что под заказ можно доукомплектовать базовую аудиосистему усилителем и девятью динамиками. Без минусов здесь, конечно, тоже не обошлось – водитель отметит неудобный джойстик, управляющий сменой дорожек на диски и громкостью музыки. Хорошо, что есть подрулевой пульт, который станет хорошей альтернативой джойстику.

Откровенно разочаровала скромная отделка центрального тоннеля и отсутствие воздуховодов для “задних” пассажиров. Серебристые вставки в дверях на проверку оказываются сделаны из дешевого пластика. К управления климатической установкой тоже необходимо привыкать. Но новый климат-контроль работает намного лучше, чем в машине прошлого поколения.

Хотя удивляться изысканному интерьеру не стоит – политика компании насчет модели Laguna всегда была направлена на конкуренцию в престижном классе D. А если хочешь наравне состязаться с “монстром” VW Passat за симпатии покупателей, то высокий уровень отделки салона окажется вполне логичным шагом.

Новая Лагуна комплектуется 2-литровым мотором M4R, который Renault разрабатывало совместно с компанией Nissan. Он достаточно уверенно тянет на “низких” оборотах и задорно “бежит” на “высоких”. А рокот его “японских” мотивов просто ласкает слух.

Вкупе с двигателем работает ручная 6-ступенчатая “коробка”. И хотя четкость ее работы прямо скажем “не на высоте”, но зато она позволяет водителю весьма ловко и быстро переключать передачи. Длинноходное сцепление вполне удобно как в пробке, так и на трассе. Лагуна третьего поколения провоцирует на активную езду, благо хорошо настроенная система курсовой устойчивости, четкие реакция руля на действия водителя и “цепкая” тормозная система создают ощущение безопасности. Единственный ограничитель – заводские покрышки Goodyear Excellence, которые моментально охлаждают пыл даже у самого “горячего” водителя. Поэтому, если хотите быстро ездить на Лагуне, мой Вам совет – смените резину.

Рено радует отличной управляемостью. Все Лагуны, предназначенные для продажи в России, проходят обязательную перенастройку подвески, исходя из наших условий эксплуатации и географии региона. И хотя особой разницы в конструкции подвесок между предыдущей моделью и новинкой нет (все та же многорычажная Мак - Ферсон), разница в повадках ощутима!

Laguna нового поколения стала менее комфортной, но зато многое приобрела в управлении. При этом с шумом в салоне все в порядке – подвеска хоть и жестко, но все-таки упруго и почти бесшумно обрабатывает все неровности дорожного полотна. Задние пассажиры будут чувствовать себя в салоне “трешки” вполне уютно и комфортно, но если Вы вдруг решите взять с собой в дорогу компанию баскетболистов, то “шишки” на затылках им обеспечены.

И в заключении, немного о ценах. А цены, как и общее впечатление от машины, могут только порадовать. Как оказалось, среди конкурентов Лагуны D-класса дешевле ее только модели из Кореи. И еще – 407 Пежо и Мазда 6-серии. К тому же компания Рено дарит своим клиентам из России трехлетнюю гарантию на иж запчасти, запчасти ода! (шутка). Для экономных водителей также предусмотрен вариант с дизелем и 6-ступенчатым “автоматом”.

Renault Laguna 3 оставляет после себя вполне приятное впечатление, и как мне кажется, она приглянется “нашим” водителям. Что же, поживем- увидим.




статьи о Рено