Общеизвестно, что срок эксплуатации автомобиля во многом зависит от того, какой бензин заливают в его бензобак и какое
автомобильное масло используют для смазки узлов и механизмов его двигателя. Если с качеством бензина всё более или менее понятно,
оно определяется по октановому числу, то с качеством масла всё обстоит сложнее, поскольку каждая фирма, производящая такого рода
товары, выдаёт на-гора свой продукт, который производится по особой рецептуре и технологии, нередко, секретной.
Отчасти, может быть и поэтому, российские производители никогда ранее не были в первых рядах наиболее уважаемых во всём мире
нефтеперерабатывающих компаний. Конечно, можно посетовать на советскую власть, которая правила Россией почти весь автомобильный
двадцатый век и качество ГСМ в целом соответствовало здесь качеству автомобилей. Однако советской власти уже двадцать лет как нет,
а российская нефтепереработка, по-прежнему отстаёт от среднемирового уровня.
Справедливости ради надо сказать, что далеко не всё так безнадёжно как может показаться. Качественные автомобильные масла
производят, в том числе, и в России. К примеру, компания Лукойл, которая одной из первых в России начала производить
горюче-смазочные материалы мирового уровня. Своего рода, лакмусовой бумажкой, по которой можно судить о качестве работы этой
фирмы, является то, что её продукция продаётся даже в Америке под собственной маркой Lukoil.
В действительности секрет успеха этой фирмы прост: нужно просто создать собственный продукт и соблюдать технологию его
производства, регулярно тестировать качество продукции. Для того чтобы отечественные автолюбители не опасались за свои иномарки,
а шофера дальнобойщики, осуществляющие грузоперевозки, не
боялись заливать моторное масло отечественных производителей, нужно, чтобы оно соответствовало хотя бы основным параметрам,
определяющим его качество. Среди них такие, как: кинематическая вязкость, измеряемая в термостате, при температуре сто градусов
Цельсия; индекс вязкости, напрямую зависящий от температуры; щелочное число (параметр, определяющий количество присадок необходимых
для нейтрализации кислот); плотность; динамическая вязкость (от этого параметра зависит успешность пуска двигателя при
отрицательной температуре воздуха); кислотное число (параметр, который указывает на количество кислот образующихся при работе
двигателя; и некоторые другие параметры.
Разумеется, чёткое тестирование своей продукции ещё не позволяет компании говорить о том, что её продукция соответствует
лучшим мировым стандартам, но стандартам собственным – наверняка.
статьи о Рено