автозапчасти для рено
запчасти рено

Toyota в США: история успеха

 

Сейчас уже никого не удивляет тот факт, что мощному, хорошо развитому, имеющему богатую историю автопрому США пришлось потесниться и допустить на американский рынок японские машины. Но это не произошло само собой, словно некое чудо по мановению волшебной палочки. Успех японских автомобилей был подготовлен долгой и тщательной работой.

Сегодня Toyota – один из мировых лидеров по продаже автомашин. А 60 лет назад эта компания была популярна только в самой Японии, где ее популярность была связана с торговлей небольшими юркими машинками, которые как нельзя лучше подходили для тесных японских городов. Тем не менее, руководство приняло амбициозное решение: завоевать американский рынок.

В это время на американском рынке лидировали «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер». Среди зарубежных моделей наибольший интерес вызывала продукция «Фольксваген». В 1957 году Toyota решила предложить американцам две модели: внедорожник Land Cruiser и седан Toyopet Crown. Ни та, ни другая машина не впечатлили американского покупателя, за два года было продано лишь около 300 экземпляров. Но зато следующая модель, Toyota Corona, оказалось именно тем, что нужно было для дорог США. Это был автомобиль, тщательно разработанный с прицелом на широкие американские автострады. Объем его продаж превысил 30 000 штук, благодаря чему Toyota заняла пятое место среди зарубежных компания, поставляющих в США автомашины.

В 1966 году японцы попробовали занять высокое место на рынке спортивных автомобилей. Гоночный 2000GT с обтекаемым корпусом был интересной моделью, но его недостатком была цена: привычные «Порше» и «Корвет» при ничуть не худшем дизайне стоили минимум на 2000 долларов дешевле. В итоге, всего было продано 53 экземпляра. Сегодня 2000GT – коллекционная редкость, стоимость которой может превышать сто тысяч долларов.

Но настоящий успех пришел, когда на американском рынке появилась знаменитая Toyota Corolla. В 1968 году этот красивый и мощный автомобиль произвел настоящий фурор. До наших дней он считается наиболее успешной с точки зрения коммерции моделью компании Toyota. Его продажи постоянно росли, и вскоре от заветного первого места среди зарубежных компаний на американском автомобильном рынке японскую фирму отделял лишь «Фольксваген». К 1975 году и этот соперник сдался.

Несмотря на успех, на протяжении нескольких десятилетий принято было считать, что японцы продают только недорогие городские автомобили – для молодежи, для семьи. Представители среднего класса продолжали отдавать предпочтение собственным компаниям или покупали европейскую продукцию. Toyota предложила две модели представительского класса, Cressida и Avalon, но широкой популярностью они не пользовались, хотя и провальными их назвать тоже нельзя. Прорыв в этом сегменте произошел лишь благодаря легендарному Lexus, который начал продаваться в США в 1989 году.

Еще один популярный в США японский автомобиль – Toyota Camry. В течение нескольких лет он был самой продаваемой машиной этой страны. Даже его производство перенесли из Японии в Америку. Особенно хорошо его покупают жители пригородов, которым нужен быстрый, небольшой и неприхотливый автомобиль. К тому же Camry крайне хорош с точки зрения надежности и безопасности. Дошло до того, что некоторые специалисты предложили считать его отдельным классом городских машин.











статьи о Рено